Пятница, 19 Апр 2024, 16:31
Приветствую Вас Путник | RSS
   Ниндзя
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Разделы новостей
Отзывы новичков [0]
Новости [8]
новости клана, сообщения членов клана. Обычно не затронута тема БИ как таковой.
Отзывы о боевых искусствах [1]
Предложения членов клана о нововведениях на сайте или клана [0]
О боевых искусствах, техника и практика ниндзюцу [8]
ушу, искусства шаолиня [4]
Наш опрос
Вы хотите стать ниндзей?
Всего ответов: 1656
Главная » 2012 » Январь » 8 » Тактика ведения боя у ниндзя, или используй не только тело но и разум
Тактика ведения боя у ниндзя, или используй не только тело но и разум
02:04

Тактика - это принципы и методы, с помощью которых решаются задачи стратегического плана. В контексте нинпо тай-дзюцу сюда можно отнести множество уловок, ловушек, финтов и т.д.

Первый вид тактики, который мы рассмотрим, касается использования света и тени, а также ослепления противника, поскольку два этих направления тактики стоят весьма близко друг к другу. Никто не будет отрицать, что боец, который по каким-то причинам не видит или почти не видит своего оппонента, изначально теряет до 80% эффективности своих действий, особенно если он вообще не готов к подобной работе. Поэтому предпочтительно проводить схватку в почти полной темноте, заранее подготавливая самого себя к этому виду практики путем регулярных тренировок в темноте, с завязанными глазами и т.д. Тщательно изучите возможности человеческого зрения, его реакцию на изменение освещения.

Так, даже очень короткая вспышка света перед глазами в полутьме способна ослепить любого человека на время до одной минуты; во время поединка среди бела дня выбирайте свою позицию таким образом, чтобы солнце светило в глаза противнику (что постоянно практиковал Миямото Мусаси в своих известных дуэлях, заметьте, что почти все они происходили либо на  рассвете, либо на закате солнца) или стремитесь забежать в темное помещение (подвал, подъезд и т.п.) что, в сочетании с ярким светом на улице, временно ослепит противника. Это одинаково верно и для обратного перехода из темноты на свет (в случае поединка в закрытом помещении с той же целью можно выключить или наоборот, включить свет). В момент ослепления противник не готов к защите и его гораздо проще эффективно атаковать ударом или захватом.

Если возможностей применить игру света и тени нет, необходимо использовать т.н. «искусственное» ослепление, вызванное, во-первых, использованием мецубуси (ослепляющего порошка, бросаемого и глаза), а. во-вторых, внезапной атакой пальцами в область глаз противника. И то, и другое, необходимо производить очень быстро и неожиданно, чтобы исключить возможность закрыться или поставить блок. Кроме того, всегда следует учитывать возможность использования данного вида действий не только в начале, но и в середине и даже по окончании схватки {к примеру, использование мецубуси после падения противника, что не только дезориентирует его, но и даст вам реальную возможность бесследно «исчезнуть» после боя).

 

Также важно в тактическом смысле использовать знание о том. какими границами обладает обычное и периферическое зрение человека. Поработав в этом направлении с партнером на тренировке, можно легко добиваться преимущества с бою с противником, незнакомым с подобным видом технических действий (сюда, прежде всего, следует отнести резкое изменение уровня ведения боя, уходы перекатом (нагарэ), заходы противнику за спину и др.).

Бросок любого предмета (совсршеннно не обязательно это должен быть какой-либо сюрикэн вычурной формы) в область глаз способен отвлечь противника, заставить его на мгновение зажмуриться, что может быть с успехом использовано на средней дистанции с тем, чтобы нанести внезапный удар.

Список возможных тактических уловок этого направления можно продолжать еще долго, но мы не станем этого делать для того, чтобы оставить безграничное поле для творчества самих пользователей и перейдем к следующему вопросу тактики - использованию окружающей обстановки в стиле ниндзя.

Использование стен, углов домов и различных оградок, а также дверей, громоздких шкафов, столбов и т.д., может быть весьма широким - их можно использовать как защиту, внезапно возникающую на пути как самого противника, так и его конечности; их можно использовать для толчков и ударов о них различными частями тела (головой, кистью захваченной руки) противника: если появляется возможность спрятаться за угол, лучше всего нападать по нижнему уровню, так как взгляд противника в этом случае будет направлен перед собой;

для изменения уровня нападения прекрасно подходят лестницы, возвышенности, различные ящики и т.д., которые встречаются у нас повсеместно. Главный принцип нападения и защиты   ниндзя -неожиданность и непривычность должен быть соблюден в любом случае.

Шире работайте над поверхностями, на которых проходят ваши тренировки. Скользкие полы или лед не способствуют устойчивости не только вашей, но прежде всего, вашего противника и вы должны быть готовы к работе на них, используя бой из лежачего положения или стоя на коленях;

песок прекрасно подходит для частого бросания пыли в глаза противника носком ноги или пригоршней, зачерпнутой, к примеру, в перекате назад или в сторону;

грязь не менее эффективна как в плане ослепления, так и в плане скольжения поверхности; разичные торчащие из земли трубы, обрезки арматуры, кирпичи и т.д. нужно использовать для толчков и бросков на них или через них вашего противника.

Об использовании попадающихся под руки предметов мы не будем здесь даже говорить, поскольку этот вопрос настолько широк и разносторонен и касается, в большей степени, работы с традиционным оружием ниндзя, что для его достойного освещения потребуется компакт-диск, по объему одинаковый с этим. Отметим только, что все, что попадается под руку - начиная от авторучки и заканчивая свернутым в трубочку журналом (мы не говорим уже о таких «явно» опасных вещах как ножи, ножницы и отвертки, разводные ключи, утюги, лопаты и т.п.) можно использовать против вашего противника.

Разобравшись немного с двумя основными видами «внешней» тактики, перейдем к тактике «внутренней», зависящей, в основном от того, как строит поединок ваш противник и какими навыками и умениями обладаете вы сами с тем, чтобы повернуть ход боя в том направлении, который будет выгоден именно вам.

«Война - это путь обмана». Данное высказывание известного китайского полководца и не менее известного автора трактата о ведении войны Сунь-цзы в нин-дзюцу подучило самое широкое распространение и практическую реализацию. Обман - вот на чем необходимо строить свой поединок с врагом, независимо от того, где, когда и с кем вам приходиться сражаться. Одно единственное правило тактики обмана очень простое - противник должен в него поверить, «клюнуть» на то, что ему выдаётся за чистую монету.

В рукопашном бою без оружия это прежде всего касается двух основных моментов - финтов и ловушек.

Понятие «финт», пришедшее в обиход от английского бокса, можно охарактеризовать как обманное движение, внешне целиком реально выглядящее настоящей атакой. От вашего искусства будет зависеть, поверит в него противник или нет и предпримет ли он те действия, которые от него ожидаются в ответ на ваше движение. Различные наработки в этой области у каждого бойца должны быть свои, но существует несколько общих правил и рекомендаций, которые мы приведем ниже:

- никогда не повторяйте один и тот же финт слишком часто (хотя иногда наоборот, частое повторение одного и того же действия более выгодно для того, чтобы когда противник в очередной раз начнет реагировать, использовать совершенно другую технику);

- проводите обманный  удар  или попытку захвата с реальной скоростью и силой, и с полной амплитудой, в особенности, когда это не грозит вам раскрытием - иначе противник просто не поверит вам;

- скрывайте наши истинные намерения всеми доступными путями:

начиная от направления взгляда и заканчивая тем. что до самого последнего момента ничего не предпринимайте, пока противник не решит, что большего от вас уже ничего не дождешься;

- не позволяйте противнику ходить вокруг вас; оставаясь визуально на месте, изменяйте свою позицию все время таким образом, чтобы зайти к противнику за спину в результате его атаки или ваших маневров;

- время, когда противник напирает (набрасывается серией ударов) или отступает (бежит) (элемент Ка - Огонь), нельзя использовать для финтов;

в первом случае встречайте противника мощным стоп-ударом или уходите вниз (просто перекатом или с броском типа томоэ-нагэ) с контратакой, во втором - не давайте противнику времени опомниться, продолжая атаковать его, однако делайте это с осторожностью, учитывая, что его отступление может быть ловушкой для вас;

- если противник гибко и четко реагирует на ваши действия (элемент Суи - Вода), ваш финт должен быть очень сильным и жестким, чтобы разрушить целостность противника (нарушить камаэ, вывести из равновесия, травмировать руку или ногу) и нанести решающий удар или провести захват.

Если, напротив, ваш противник, подобно каменному изваянию, почти не пробиваем, твердо и нерушимо держит оборонительную позицию (элемент Ти - Земля), ваши финты должны быть очень быстрыми и иметь жалящий характер, вынуждая соперника начать движение (вовлечься в него: начать маневр, раскрыть позицию, заставить наступать);

- два принципа, касающихся направления финта: можно проводить обманное движение в одном направлении, а атаковать в другом (по другому уровню, другой конечностью, с другой стороны, под другим углом), а можно дублировать обманный удар, но с другой силой, скоростью, ритмом или с другой дистанции (сближаясь или наоборот - разрывая дистанцию).

Если финт - это обман противника, построенный на вашем атакующем движении, призванный заставить противника нарушить свою защиту, то ловушка - это обманное движение, позиция, перемещение и др.. демонстрирующее противнику вашу слабость в защите и вынуждающее его на атаку к нужном вам направлении.

Большинство камаэ нинпо тай-дзюцу сами по себе являются прекрасными ловушками: за их видимой «раскрытостью» таится целый пласт реальных возможностей мгновенно контратаковать противника из выгодной для себя позиции. Приведем некоторые примеры ловушек-камаэ:

- вытянутая вперед рука (в итимондзи-но камаэ, доко-но камаэ или хитё-но камаэ) провоцирует противника на захват этой руки или атаку ногой под ней;

- высоко поднятые руки или рука (хоко-но камаэ. косэй-но камаэ) заставляют противника атаковать открытые ребра или даже порождают попытки прорваться по нейтральной линии, что называется, «в лоб»;

- полностью открытые позиции (хира-итимондзи-но камаэ. еидчэн-но камаэ)   представляются   противнику «слишком большими и легкими мишенями», что их просто невозможно не атаковать;

- позиции сидя на коленях (сэйдза, фудодза) провоцируют противника своей кажущейся слабостью и неуклюжестью (тот, кто ниже, почти всегда вызывает чувство слабости по ассоциациям ума: ребенок, увечный и т.п.: сидя труднее двигаться, плохо защищаться и др.), чаще всего вынуждая его пойти на атаку ногой.

Но, помимо камаэ, ловушками для противника могут быть и некоторые другие моменты, которые особенно важны в бою с опытным противником. Так, почти всегда выпрямленное колено впереди расположенной ноги заставляет противника атаковать эту ногу ударом или подсечкой; низко опущенные руки, напротив, якобы раскрывают верхнюю часть тела - но это верно только на дистанции удара рукой. Если противник ринется на вас, поддавшись искушению, с дальней дистанции, то, утрируя, можно сказать, что у вас будет время не только на то, чтобы поднять свои руки, но и на то, чтобы спокойно выбрать, чем, куда и как его лучше контратаковать.

Особняком стоят т.н. «ловушки подготовки», когда противнику намеренно показывают слабый уровень владения техникой, чтобы заставить его расслабиться, думая, что ему ничего не стоит вас побить: слишком шумное дыхание провоцирует противника на то, что он может решить, что у вас слабая «дыхалка», вы уже устали и он может кинутся в опрометчивую «решающую» атаку, забывая о собственной защите;

тот же эффект может вызвать намеренное замедление движений - вялые удары, «запаздывающие» уходы, «волочение» ног и т.п.

В заключение разговора об обманных движениях и ловушках следует сказать несколько слов о типично «ниндзевской» тактике, которую поэтически можно охарактеризовать так: «если ты хочешь переплыть море, выбирай бурю». Что это означает? Главная цель подобной тактики -полностью сбить с толку, озадачить противника, качалось – бы, абсолютно неподходящими для данного момента действиями: поведением, позой, поступками, движениями. Речь идет о началах манипулирования сознанием противника, которое опирается на определенные штампы человеческого поведения. Так, например, если противник ожидает, что вы займёте какую-либо стойку, стойте естественно и улыбайтесь: он считает, что довёл вас до бешенства - вы вдруг поворачиваетесь к нему спиной; внезапно «заверещав» от слабого удара, неподдельно скорчив мученическое лицо, можно обмануть даже опытного противника, заставив его недоумевать и одновременно расслабиться, наслаждаясь «легкой» победой: наоборот, принимая удары, ничего не выражайте внешне - ни лицом, ни позой: это смутит противника и вынудит его атаковать опрометчиво.

Если сказать короче, все действия этого ряда направлены на то, чтобы вызвать «остановку ума» у оппонента, разрушить его логические построения, заставить его ум «метаться». Это - наиболее сложный вид тактики, но при умелом применении срабатывающий стопроцентно.

В.В. Момот.

Категория: О боевых искусствах, техника и практика ниндзюцу | Просмотров: 4015 | Добавил: АЛЬТАИР | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 3
3 Voin  
0
Интересная статья.

2 хх111  
0
Da 9I to}{

1 Женя  
0
я хочу стоть нинзи

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Copyright MyCorp © 2024